follow us on twitter . like us on facebook . follow us on instagram . subscribe to our youtube channel . announcements on telegram channel . ask urgent question ONLY . Subscribe to our reddit . Altcoins Talks Shop Shop


This is an Ad. Advertised sites are not endorsement by our Forum. They may be unsafe, untrustworthy, or illegal in your jurisdiction. Advertise Here Ads bidding Bidding Open

Author Topic: Worldopolly: ICO-проект дополненной реальности в стиле Монополии  (Read 1094 times)

Offline Lionamal

  • Baby Steps
  • *
  • Activity: 17
  • points:
    191
  • Karma: 0
  • Trade Count: (0)
  • Referrals: 0
  • Last Active: September 30, 2018, 11:27:42 PM
    • View Profile

  • Total Badges: 8
    Badges: (View All)
    Topic Starter 10 Posts First Post
Wordopoly – переосмысление концепции традиционной «Монополии», перенесенное в дополненную реальность (AR) и позволяющее пользователю выстраивать взаимодействия между реальным и виртуальным миром. Игроки могут приобретать улицы реального мира (посредством AR-взаимодействия или через Google maps), создавать на них постройки, размещать рекламу, продавать и покупать улицы, зарабатывая токены, которые впоследствии можно продавать на бирже и получать реальные деньги.



Сегодня проект запустил процедуру ICO. Worldopoly интересна, как минимум, своей амбициозностью и размахом: здесь пользователи не ограничиваются картонным полем, но имеют возможность приобретать любую улицу мира, развивать ее, обменивать на другие в рамках встроенного сервиса-аукциона. Перспективы, открывающиеся перед проектом рамках сценария успешного сбора средств, кажутся необыкновенными, если немного подумать о возможностях AR. Дополненная реальность – новая территория для рекламодателей, которые по различным причинам не могут размещать рекламные объявления на зданиях или в общественных местах в физическом мире. Но расширение физического пространства снимает подобные ограничения, увеличивая потенциал рекламных кампаний. Таким образом, при наборе критической массы игроков проект может открыть дополнительные – и достаточно мощные – каналы монетизации не только для себя, но и для пользователей. При надлежащем техническом исполнении мы сможем увидеть и огромные виртуальные баннеры на Эйфелевой башне, и такие виртуальные неоновые таблоиды на Тверской, приносящие доходы не реальным владельцам построек, а игрокам. Ну и, конечно, не стоит забывать о возможности продавать заработанные внутри игры токены на бирже. Правда, все это ждет нас лишь в отдаленном будущем – после окончательной доработки продукта.

Впрочем, при изучении материалов проекта наша команда нашла те же самые «темные пятна», которые характерны и для прочих современных ICO-проектов. Но обо всем по порядку.

White Paper

Белая книга проекта в целом вызывает смешанные впечатления. Здесь много информации о рынке и потребителе, и эти сведения вполне к месту; при этом документации не хватает четкости, последовательности и технического наполнения.


    Презентация адресного рынка. По этому параметру все хорошо. В белой бумаге рассматривается как общий объем рынка видеоигр (это около $108 млрд.  в 2017 году) и справедливо замечается, что около 40% объема рынка занимают мобильные игры, создающие 75% и 90% дохода для магазинов App Store и Google Play соответственно. Также корректно отмечается, что азиатский сегмент рынка генерирует большую часть выручки: это важно, поскольку именно Азия рассматривается в качестве площадки роста для многих сервисов развлекательного характера. Отрадно, что несколько абзацев белой книги посвящены теме внедрения AR-технологий компаниями Apple и Google, а также небольшому экскурсу по методикам измерения экономической эффективности маркетинговой составляющей игровых кампаний: индексу стоимости лояльного пользователя (Cost per Loyal User Index), индексу стоимости установки (Cost per Install Index) и т.д. Есть и информация об основных конкурентах, использующих блокчейн в своих игровых продуктах: это Lordmancer II, Privateers life, Prospectors.



В целом раздел белой книги, посвященный рынку, является достаточно полным. Не хватает, пожалуй, более детального анализа того сегмента игрового рынка, в рамках которого делается акцент на использовании именно AR- и VR-технологии, поскольку последние постоянно находятся на слуху, но ориентированных на массового потребителя успешных продуктов сейчас на самом деле довольно мало. Недостаточен, на наш взгляд, и анализ конкурентов, поскольку круг последних явственно не ограничиваются только теми компаниями, что используют блокчейн как часть игровой или околоигровой инфраструктуры. И, наконец, не хватает прогнозов по изменению объемов профильных рыночных сегментов, доступной для захвата рыночной доли и т.п. Впрочем, белая книга позволяет инвестору получить достаточно полное представление о адресном рынке.

    Презентация предлагаемого решения. Сформирована чуть хуже. Концепция Worldopoly, действительно, описывается достаточно внятно. Инвестор может получить представление об этом игровом сервисе, включающем в себя возможность приобретения улиц на Google Maps с дополнением VR в будущем. Но не хватает больших деталей касательно функционала игры: различных доступных улучшений улиц, возможностей взаимодействия между игроками, принципов работы аукционов и т.п. Конечно, добавление подобной информации существенно увеличило бы объем белой книги, но эта информация – ключевая, позволяющая инвесторам получить более полное представление о продукте.

    Применение блокчейна. Здесь все еще менее очевидно. С одной стороны, применение технологии распределенного реестра и смарт-контрактов позволяет сделать транзакции между участниками прозрачными и более защищенными. С другой — это все-таки не финансовый сервис, и вопрос безопасности может быть легко решен и в рамках централизованного формата. В белой книге отмечается, что использование блокчейна позволяет сделать игровой процесс «не только… более плавным, но и более быстрым», однако за счет чего команда проекта приходит к этому выводу – неясно. Пока очевидны лишь два преимущества использования технологии. Во-первых, это возможность подключения оплаты различных услуг с помощью криптовалют (как нам кажется, сомнительное удовольствие на растущем или высоковолатильном рынке); во-вторых, это возможность вывода токена на биржу и придание игровой валюте большего экономического веса. Вот со вторым аргументом можно было бы согласиться, но добавление токена на биржу – вопрос не только времени, но и успешной маркетинговой экспансии проекта.

    Экономика проекта. В части токена описана лишь концептуально. Поскольку подробный функционал игры не изложен, сложно получить достаточно полное представление о различных мотивах, заставляющих игроков приобретать, продавать, вводить или выводить валюту, а также о силе этих мотивов. В белой книге высказывается предположение об интересе рекламодателей в размещении рекламы на виртуальных объектах игроков, а также об интересах игроков к возможности включения дополнительного функционала. Но, опять же, говорить о силе этой мотивации без понимания всех ключевых функций игры и их реализации достаточно сложно. Учитывая, что круг пользователей, скорее всего, будет ограничен игроками и возможными спекулянтами, не получается сложить представление о величине спроса на токен сервиса. Принципы внутриигровой экономики не представлены, за исключением того, что токены Worldopoly будут существовать наравне с внутриигровым золотом (Gold) и монетами (Coin), могут быть получены в самой игре и могут быть использованы для внутриигровых покупок. Подобное слабо проработанное описание экономической составляющей сервиса оставляет за собой множество вопросов, например, касающихся инфляции токена.



В части экономики Worldopoly как самостоятельного инвестиционного проекта никакой детальной информации не представлено. Команда проекта взяла на себя смелость посчитать некоторые показатели инвестиционной привлекательности: дисконтированный срок окупаемости (1,23 года), индекс доходности инвестиций и внутреннюю норму доходности (баснословные 1827% и 229,9% соответственно). Цифры красивые, однако более-менее опытный инвестор должен знать, что без приведения предпосылок расчета эти величины так и остаются прекрасными обещаниями на бумаге. К сожалению, команда проекта не представила планов ни по расходной, ни по доходной части, поэтому и верить подобным величинам невозможно.

    Презентация технической части. Техническая часть проекта представлена – но лишь в самых общих чертах – на сайте проекта. Архитектура решения демонстрируется в виде схемы, изучение которой не дает четкого представления о технологическом устройстве продукта. Для осуществления транзакций параллельно используются сразу две платформы: Ethereum и ByteBall. Сделано это не просто так: Ethereum поддерживает смарт-контракты, а ByteBall имеет большую пропускную способность, поскольку в своей основе построен не на технологии блокчейна, а на технологии DAG (Directed Acyclic Graph). Суть его заключается в том, что транзакции не упаковываются в блоки, но ссылаются друг на друга последовательно (новые на старые), вследствие чего осуществление платежей происходит быстрее. Согласно словам команды проекта, обе платформы будут поддерживаться параллельно до тех пор, пока не станет очевидным предпочтение пользователей одного решения другому. Выход достаточно интересный и, кажется, верный, учитывая, что игровые сервисы могут испытывать большую нагрузку и требовать поддержки большой пропускной способности.

В белой книге сообщается, что мелкие транзакции будут проводиться через централизованный сервис, в то время как более весомые, вроде продажи улицы на аукционе, будут регистрироваться в блокчейне. Сделано это для экономии на комиссионных сетей. Опять же, правильный подход, правда не сообщается, какие конкретно транзакции все-таки будут причислять к «мелким».

Резюме: неплохое внимание к анализу рынка, но гораздо меньше внимания к таким критическим деталям, как функционал продукта, описание технологии, экономики проекта. Нечетко и недостаточно убедительно прописаны преимущества применения блокчейна.

Готовность продукта

Продукт находится на стадии раннего развития. Приятно, что есть MVP, краткий обзор которого доступен на YouTube-канале проекта. В целом базовый игровой функционал уже готов, но основная заявленная фишка проекта – дополненная реальность –  все еще в разработке. А без нее не будет ни возможности заработка пользователей на рекламе, ни поддержки цены токена за счет хайпа.

Проект имеет смарт-контракт, на который принимаются средства в ETH, правда, аудит кода сторонней организацией не был проведен, да и сам смарт-контракт не представлен на обозрение общественности на сайте. Аудит кода самого продукта в данном случае не играет существенной роли, учитывая игровой характер сервиса.   



Если говорить о блокчейне, то, как сообщалось выше, используются два решения: Ethereum и Byteball. Инфраструктура уже существует, поэтому в этом плане у проекта все прекрасно. Единственное, что вызывает опасения – ограниченная пропускная способность Ethereum и не прописанные четко правила и принципы координации транзакций сервиса внутри двух сетей.

Резюме: есть MVP и блокчейновая инфраструктура – это приятно, в особенности первый пункт. Но нет информации об аудите кода, а ключевую «фишку» продукта – AR – нужно дорабатывать.

Команда

В Worldopoly собрался достаточно интересный командный состав. При изучении профилей участников в LinkeIn бросается в глаза, что большинство из них имеют постоянное место работы в Lindenvalley, достаточно успешной фирме, которая занимается разработкой различных IT-продуктов и имеет германские корни, и App-Agentur, дочерней компании или подразделении Lindenvalley. Помимо этого, топ-менеджмент проекта имеет тесные связи с dotcom Ventures, инвестиционной компанией со специализацией, как можно догадаться, в венчурной отрасли. Судя по всему, Worldopoly – некий «семейный» проект названных компаний, своего рода «проба пера» в игровой индустрии в связке с блокчейном. Что ж, едва ли это можно назвать негативным фактором, особенно учитывая тот факт, что Lindenvalley имеет опыт разработки для таких именитых корпораций, как BMW, Audi, Ferrari и Siemens.

Главный операционный директор проекта Jura Hölzel является основателем HR-агентства PapperMint Talents, ранее имел опыт работы в области HR, маркетинга, проектного управления. На наш взгляд, опыт недостаточно значительный для реализации IT-продукта. Но вот два прочих участника проекта, Felix Weinstein и Sebastian Schneider являются сооснователями Lindevalley, что, во-первых, говорит о потенциальной возможности привлечения дополнительных ресурсов в Worldopoly, а во-вторых, позволяет судить о наличии опыта в управлении достаточно большими коллективами.

Рядовые сотрудники являются преимущественно специалистами из Lindenvalley, их опыт релевантный опыт работы варьируется от 3 до 10 лет. В целом, можно говорить о том, что команда проекта собрана достаточно качественно.

Впечатляет собравшаяся в рамках проекта команда советников: здесь есть как профессиональные ICO-консультанты (Илья Аникин, Владимир Никитин), так и представители индустрии, не связанные с криптовалютами. В целом советники обладают колоссальным опытом работы на рынке в различных сферах – от инвестиций, до IT, HR и работы с данными.

Что не понравилось. Во-первых, презентация команды разработчиков. На дату создания данного заключения на сайте проекта обозначены лишь три профильных специалиста: Marin Diaconu (главный fullstack-разработчик), Oleg Zaitsev (главный front-end-разработчик) и Nikita Bakunov (разработчик в сфере машинного обучения и компьютерного зрения). Очевидно, что трех специалистов недостаточно для проработки такой глобально поставленной задачи. Собственно, на сайте обозначается наличие еще более 50 разработчиков и проектных менеджеров, но информация о них не представлена. Налицо нарушение принципа прозрачности.

Во-вторых, насколько можно судить, из всей команды топ-менеджмента прямое отношение к разработке продукта имеет лишь CTO. Согласно нашей методологии, это является минусом для проекта, поскольку между рядовыми сотрудниками и топ-менеджментом может существовать брешь в понимании деталей некоторых внутренних процессов создания продукта.

Ну и в-третьих, топ-менеджмент проекта, на наш взгляд, может отдавать приоритет развитию основного работающего бизнеса, что ставит под сомнение степень  вовлеченности высшего управленческого звена в создание продукта Worldopoly.

Резюме: хорошая команда, большая часть которой напрямую связана с разработкой IT-продуктов. Но – есть вопросы в плане прозрачности информации о команде и функционале, степени вовлеченности отдельных ее членов. Очень не хочется из-за этого выставлять штрафные баллы, но приходится. С предоставлением большей информации о команде все могло бы быть лучше.

Условия ICO

Как во многих случаях, ситуация с условиями ICO неоднозначная.

Всего создается 200 млн. токенов Worldopoly (WPT). 30 млн. из них были предназначены для реализации на закрытой продаже, 20 млн. – на пресейле, и 100 млн. – для публичной продажи.  50 млн. (25%) проект оставляет за собой, из них 15% – для самой команды и основателей проекта, остальное – для баунти и резервного фонда. Цена одного токена – $0,12 без учета раундовых скидок. Токен выпускается на сети ByteBall или Ethereum (в зависимости от выбранного пользователем способа инвестирования). Есть ограничения по минимальному размеру инвестиций – это 25 ETH на пресейле и 0,01 ETH на публичной продаже. Во втором случае ограничение на объем инвестиций является нативным и связанным с комиссиями сетей. К оплате принимаются ETH, BTC, USD и EUR. Приобретаемые токены дают долгосрочный и «постоянный» функционал: они могут быть применимы для транзакций внутри сервиса.

Ценовая политика ICO и функционал токенов в целом вполне адекватны, к этому вопросов не возникает. Продажа токенов проводится в ходе нескольких раундов, в рамках которых отсутствует возможность манипулирования ценой.

Однако есть ряд существенных «но».

Во-первых, проект не имеет софткапа. Это объяснено тем, что продукт Worldopoly уже находится на стадии MVP, и средства собираются на его дальнейшее развитие. Объяснение достаточно странно, потому что ничто не мешает установке лимита на получаемый объем инвестиции. Поэтому, на наш взгляд, отсутствие софткапа в данном случае – скорее попытка привлечь как можно большее количество игроков в сервис и по максимуму использовать возможность получения дешевого финансирования. Соответственно, хардкап устанавливается естественным путем (т.е. для его достижения просто должны быть реализованы все токены, предназначенные для продажи) и равен $18 млн. Собранные средства будут потрачены преимущественно на разработку продукта (30% собранных средств), маркетинг и продвижение (40%), формирование партнерств (15%), операционные и юридические расходы (15%).

Во-вторых, поскольку нет софткапа, нет и опции возврата средств для инвесторов в случае неудавшегося запуска проекта. Достаточно странное решение, хотя и выглядящее логичным в условиях сбора средств на развитие уже существующего продукта. Соответственно, как еще одно следствие, нет и автоматизации в процессе возврата средств.

В-третьих, негде нет упоминания о том, что средства ранних инвесторов и команды блокируются. Напомним, что в распоряжении команды остаются 15% средств, но в белой книге прописывается условие, в рамках которого команда может оставить себе все нераспроданные токены и перевести их в резервный фонд. А эта цифра, хоть и теоретически, может быть больше обозначенных 15%.

В-четвертых, эмиссия дополнительных токенов после ICO не заявляется в планах, однако в белой книге упоминается возможность заработка WPT в рамках игрового процесса. Возникает закономерный вопрос: откуда будут браться дополнительные токены? Резервный фонд проекта составляет всего 5% от общего объема токенов (10 млн. в натуральном выражении), что кажется незначительной величиной. Соответственно мы будем иметь либо дополнительную эмиссию токенов, либо незначительный «майнинг» внутри игры. Учитывая отсутствие подробной информации о внутриигровой экономике, четко понять принципы циркуляции WPT во всей экосистеме невозможно – и это гигантский минус.

Резюме: ценовая политика в порядке, функционал токена стабильный, может быть использован в течение долгого времени, поэтому подходит для долгосрочного удержания. Правда, сама суть токена как игровой валюты ограничивает круг потенциальных пользователей, однако размеры рынка мобильных игр позволяет предположить, что проблем с ликвидностью возникнуть не должно. Проблема возникает в принципах сбора средств (нет софткапа, нет «заморозки» средств команды проекта), а также в отсутствии информации о внутриигровой экономике, что ставит под сомнение целесообразность приобретения токенов Worldopoly.

Юридическое оформление проекта

В части юридического оформления проекта все неплохо. ICO проводится от имени швейцарской организации dotcom Ventures Holding AG, поэтому права инвесторов могут быть защищены в суде. Больше вопросов вызывает регистрация прав интеллектуальной собственности. Ни в белой книге проекта, ни в прочих презентационных материалах не указана информация о лицензировании кода или его частей, а также оформления авторских прав на игру, бренд и т.п. Отсутствие подобной информации, на наш взгляд, является промахом, поскольку игровой индустрии известны частые случаи плагиата или копирования концепций.

Резюме: проект имеет оформление в качестве юридического лица, но нет информации о регистрации прав на интеллектуальную собственность.

Продвижение проекта

Проект имеет достаточно неплохое продвижение в медиа. Есть ряд публикаций на крупных порталах: fxempire.com (более 700 тыс. посетителей в месяц), coinspeaker.com (более 579 тыс. посетителей в месяц), cryptoslate.com (более 1 млн. посетителей в месяц). Есть баунти в Twitter, Facebook, блогах, в т.ч. на Medium, в Telegram и на BitcoinTalk. Основные каналы продвижения покрыты. Проект взаимодействует с аудиторией в ветках на BitcoinTalk (25 страниц) и Reddit (3 страницы постов), через соцсети Facebook (почти 8 тыс. подписчиков на дату создания этого заключения), Twitter (около 8 тыс. фолловеров), LinkedIn. Есть группы в Telegram (более 40 тыс. участников) и Slack. Главным каналом взаимодействия являются BitcoinTalk и Telegram, посты на Medium выкладываются с частотой примерно раз в три-четыре дня.

Резюме: в целом, с продвижением у проекта все неплохо, особенно хочется отметить крайне большую для ICO группу в Telegram (более 40 тыс. подписчиков на дату создания данного заключения)). Но блогосфера и ветки на форумах содержат мало информации по технологии и больше сконцентрированы на маркетинговых материалах.

Планы по развитию проекта

На сайте проекта представлена дорожная карта на два года вперед (до октября 2020 года). В целом, не самого худшего качества: на карте обозначено введение тех или иных ключевых функций продукта и встроенных сервисов. Хотелось бы более подробного описания шагов в технологическом плане создания Worldopoly, но карты достаточно для формирования представления о намерениях проекта на ближайшее время. В целом, если верить информации о качестве команды проекта, можно предположить, что дорожная карта будет исполнена с незначительными отклонениями по срокам.

Сроки выхода на какие-то конкретные биржи, а также наименования бирж, не объявлены. Но в белой книге систематически обозначаются намерения о выходе на торговые площадки, что является одним из ключевых факторов успеха проекта.

Резюме: в целом, не самая плохая дорожная карта из рассмотренных нами. Информация о сроках внедрения того или иного функционала присутствует в приемлемой форме. Минус – все-таки не самая глубокая детализация дорожной карты, отсутствие информации о сроках реализации различных технологических задач. Планы по выходу на биржу не обозначены.

IСO [26 Feb, 2018 - 21 Jun, 2018]
------------------------------
Twitter: https://twitter.com/Worldopoly [nofollow]
Facebook: https://www.facebook.com/worldopoly [nofollow]
Telegram: https://t.me/worldopoly [nofollow]
Instagram: https://www.instagram.com/Worldopoly.de [nofollow]
Whitepaper: https://worldopoly.io/Worldopoly-Whitepaper-ICO.pdf [nofollow]
Website: https://ico.worldopoly.io [nofollow]
***
Author: https://bitcointalk.org/index.php?action=profile;u=1688930 [nofollow]

Altcoins Talks - Cryptocurrency Forum


This is an Ad. Advertised sites are not endorsement by our Forum. They may be unsafe, untrustworthy, or illegal in your jurisdiction. Advertise Here Ads bidding Bidding Open


Offline Villiam

  • 1st Step
  • *
  • Activity: 1
  • points:
    105
  • Karma: 0
  • Trade Count: (0)
  • Referrals: 0
  • Last Active: November 03, 2018, 06:50:50 PM
    • View Profile

  • Total Badges: 7
    Badges: (View All)
    First Post Fifth year Anniversary Fourth year Anniversary
MVP есть, и это гуд. Сейчас многие проекты вообще без MVP пытаются пролезть в ICO.
А инвесторы сейчас пошли умные, без MVP никто инвестировать не хочет.

Offline MandexTer

  • Sr. Member
  • *
  • Activity: 405
  • points:
    563
  • Karma: 28
  • Trade Count: (0)
  • Referrals: 0
  • Last Active: March 16, 2021, 05:24:52 PM
    • View Profile

  • Total Badges: 16
    Badges: (View All)
    10 Posts First Post Fifth year Anniversary
Мда, в реале всю недвижимость олигархи расхватали, но и мы не лыком шиты - вложимся в виртуале!  ;D А если серьезно, за последнии пару месяцев видел с десяток подобных проектов, Spheroid Universe например. Но что-то никто пока не выстрелил. Есть ли спрос на подобный продукт при существующем уровне развития технологий?

 

ETH & ERC20 Tokens Donations: 0x2143F7146F0AadC0F9d85ea98F23273Da0e002Ab
BNB & BEP20 Tokens Donations: 0xcbDAB774B5659cB905d4db5487F9e2057b96147F
BTC Donations: bc1qjf99wr3dz9jn9fr43q28x0r50zeyxewcq8swng
BTC Tips for Moderators: 1Pz1S3d4Aiq7QE4m3MmuoUPEvKaAYbZRoG
Powered by SMFPacks Social Login Mod