Если год назад социальная сеть Facebook запретила рекламу ICO и токенов. То уже спустя полгода ограничения были частично сняты. И сегодня компания работает над созданием собственной криптовалюты. Почему же интернет-гигант столь резко изменил свои взгляды?
На прошлой неделе CEO Facebook Марк Цукерберг заявил, что ему по душе технология блокчейн и он активно ищет ей применение.
По его словам, технология распределенного реестра вполне способна заменить сервис Facebook Connect, предназначенный для аутентификации пользователей сторонних сайтов.
«Задачу, выполняемую Facebook Connect, можно переложить на нечто по-настоящему распределенное. По сути, вы берете свои данные, заносите их в децентрализованную систему и можете использовать их для аутентификации, не прибегая к помощи посредников», – поделился мыслями Марк Цукерберг.
Запретный плод
Эти разговоры выглядят как минимум странно на фоне того, что еще год назад Facebook была ярым противником всего, что связанно с блокчейн-технологией.
В конце января 2018 года социальная сеть решила изменить правила рекламы, запретив любые упоминания ICO и криптовалют.
Тогда она объяснила свой поступок тем, что объявления не должны быть обманными или вводящими в заблуждение. Решение было довольно логичным, поскольку большинство первичных размещений токенов не выглядели надежными на 100%.
«По своей сути запрет в большей степени касался всевозможных ICO и компаний, которые обещали что-то наподобие «Отдай нам свою крипту, а мы тебя озолотим через какой-то срок». По своей сути Facebook в тот момент в большей степени боролся с мошенниками, а не с криптовалютами как таковыми», – вспоминает представитель DASH в странах СНГ Олег Каримов.
Однако существуют предположения, что это решение компания приняла под давлением со стороны ФБР. Это в итоге спровоцировало аналогичные ограничения со стороны Google, а затем и Twitter.
Оттепель
В конце июня руководство социальной сети неожиданно решило смягчить ограничения. Криптовалюта перестала быть табу. Правда реклама ICO и бинарных опционов так и остались под запретом. А те, кто не попал под ограничения, обязали проходить процедуру проверки и согласовывать все с компанией.
В следующий раз социальная сеть привлекла внимание криптосообщества уже в декабре. Когда на официальном сайте Facebook Careers появилось сразу пять вакансий блокчейн-специалистов. Официально компания отказалась что-либо комментировать, но предложенные позиции говорили о том, что Facebook планирует запустить какие-то криптовалютные продукты.
Завесу тайны приоткрыли источники на рынке, которые узнали, что Facebook занимается созданием криптовалюты для мессенджера WhatsApp. По задумке, токен предназначен для денежных переводов внутри приложения и будет ориентирован в первую очередь на рынок Индии, поскольку WhatsApp используют в ней около 200 млн человек. Также стало известно, что это будет стейблкоин, привязанный к одной из мировых валют и что появится он еще нескоро.
Без блокчейна никак
В новый год Facebook вошла с четким видением того, что без блокчейна ей не обойтись. И поспешила сделать свое первое приобретение в этой области. Без каких-либо анонсов под контроль компании перешел небольшой стартап Chainspace, который занимается
созданием децентрализованной системы смарт-контрактов.
«Как и многие другие компании, Facebook рассматривает возможности применения блокчейна. Наша новая небольшая команда изучает различные сценарии использования технологии», - лаконично прокомментировали приобретение в социальной сети.
Одной покупкой компания не ограничилась. Спустя несколько дней стало известно о том, что Facebook ведет переговоры о поглощении как минимум с 12 блокчейн-стартапами. Среди них оказались недействующий стейблкоин Basis, стартап Algorand и компания Keybase.
Параллельно Facebook занимается расширением штата своего блокчейн-подразделения. На прошлой неделе компания открыла 13 вакансий для специалистов по распределенному реестру. И если ей удастся найти нужных работников, штат подразделения достигнет 55 человек.
Гонка только начинается
Так почему социальная сеть во главе с Марком Цукербергом столь кардинально поменяла отношение к криптовалютам и блокчейну?
Специалисты сходятся во мнении, что такая активность Facebook говорит о том, что компания хочет не просто создать стейблкон для WhatsApp. А и планирует закрепиться во всей блокчейн-отрасли.
«Цукерберг не мог не признать революционность технологии блокчейн. А учитывая аудиторию Facebook я давно ожидал появления криптовалюты именно от этой соцсети. Я думаю сегодняшние криптовалюты входящие в ТОП-20 должны понимать, что если они не поторопятся с внедрением своих криптовалют, то Facebook сделает это достаточно быстро. Вполне возможно, что через год-два посмотрев на ТОП-20 криптовалют, мы увидем там совсем другие монеты», – подчеркнул Олег Каримов.
«Криптозима» отсеяла многие нежизнеспособные стартапы. А приход таких гигантов как Facebook, может ощутимо усложнить жизнь всем оставшимся блокчейн-проектам. Ведь если Марк Цукерберг смог столь кардинально поменять свое отношение к криптовалютам, то какая гарантия, что этого не сделают и все остальные? В итоге, в условиях жесточайшей конкуренции выживут лишь те, кто сможет предложить действительно инновационный и полезный продукт. Подробнее:
https://letknow.news/publications/ot-nenavisti-do-lyubvi-kak-menyalos-otnoshenie-facebook-k-kriptovalyutam--18857.html