Блокчейн не ограничивается криптовалютами. С каждым днем стартапы находят этой технологии все больше применений и даже готовы бросить вызов таким гигантам как Facebook.
Содержание
-2 млрд человек на блокчейне
-Криптовалютный Twitter и приватность
-Не первые
-Ответный удар Facebook и Telegram
-Социальная криптовалюта
В начале лета внимание криптосообщество привлекла новость о том, что криптокомпания Block.one собирается запустить собственную социальную сеть Voice. Работать она будет на блокчейне EOS – технологии, которая запустилась летом прошлого года.
Причем EOS – один из самых успешных криптостартапов. Во время ICO ему удалось собрать более $4,1 млрд инвестиций. И стоит за ним все та же компания – Block.one.
Как утверждает генеральный директор компании Брендан Блумер, в центре новой соцсети будет стоять человек и его данные. Мол, сейчас подобные площадки выставляют данные пользователей на аукцион, где они продаются всевозможным компаниям. Традиционные соцсети – зарабатывает на этом, и им абсолютно все равно что об этом думают люди.
Тут сразу на ум приходит случай с Facebook и Cambridge Analytica, когда стало понятно, что социальная сеть, по сути, продала данные сотни тысяч пользователей без их ведома. Блокчейн, в теории, должен решить подобную проблему.
«Пример с Cambridge Analitica. Допустим данные пользователей хранил бы не сам Facebook, а несколько баз данных или валидаторов, чтобы создать что-то наподобие мультиподписи. Тогда бы, чтобы получить доступ к данным, нужно было добиться согласия 5,7,9 или 20 валидаторов», - рассказал LetKnow.News производитель блоков EOS компания Attic Lab.
В реализации подобная система достаточно проста. К примеру, ее можно построить по принципу референдума в блокчейне EOS.
«Пока все валидаторы не проголосуют, ничего не произойдет, и любой пользователь сможет увидеть результат», - объясняют в Attic Lab.
Тем не менее Брендан Блумер не рассказал, будет ли что-то подобное в его детище. Как и собственно то, на чем именно Voice будет зарабатывать. Но пообещал, что алгоритмы новой соцсети не будут решать, кто имеет право на голос, а кто – нет. Якобы, все будут равны. И еще на площадки не будет такого засилья ботов и троллей.
2 млрд человек на блокчейне
Деталей о работе новой социальной сети достаточно мало. Известно, что она будет работать на улучшенной версии блокчейна EOS. В теории, это должно дать возможность Voice справляться с наплывом пользователей, сопоставимым с тем же Facebook, на который заходит более 2 млрд пользователей в месяц.
«Block.one заявлял, что EOS может масштабироваться и выдерживать нагрузку до 1 млн транзакций в секунду. И это возможно. Сейчас самая крупная нагрузка была на уровне 4000 транзакций в секунду, и это достаточно много. Мы, несколько месяцев назад, тестировали на нашем железе и разогнали до около 20 000 транзакций в секунду», - утверждает Attic Lab.
После же обновления масштабируемость должна вырасти. А потому проблем с наплывом пользователей возникать не должно вообще.
«На днях Лаример огласил апгрейд системы. Потому, если посмотреть на это все с другой стороны - в будущем EOS может справиться с такой сетью, как Facebook. Но нужны базовые условия - все производители блоков должны быть готовыми для этого - заапгрейдить и разогнать железо. Масштабированность самого EOS также придется увеличить», - говорят в Attic Lab.
Криптовалютный Twitter и приватность
Проверить функционал и скорость работы Voice в данный момент невозможно. Компания только открыла запись на бета-тестирование. Но если судить по скриншотам и видео, то Voice сильно напоминает своего традиционного конкурента Twitter. То есть, пользователи смогут выражать свои мысли в постах. Другие же участники смогут ставить лайки, за что автор будет получать токены Voice. Больше лайков – больше криптовалюты.
Пользователи смогут использовать токены, чтобы продвигать наверх свои комментарии, чтобы «быть уверенными, что их мнение услышат», - говорится на лендинге Voice. Причем, если кто-то поставит больше токенов и обгонит первоначальный комментарий, его автор получит токены обратно.
Также токены будут начисляться при регистрации в Voice. Сколько – пока не раскрывается.
По утверждению соцсети, при регистрации аккаунта пользователю придется пройти «специальную систему аутентификации». Якобы она гарантирует, что пользователь – не бот.
До этого Block.one начала вести переговоры с компанией Yubico, которая разрабатывает новую систему идентификации пользователей – без паролей и логинов. Будет ли эта система интегрирована в работу Voice также пока неизвестно.
Если говорить о приватности, то тут блокчейн может помочь.
«Раньше соцсети считались чем-то приватным и личным. Сейчас это полноценный инструмент для анализа и слежки за людьми. С технической точки зрения, все данные будут в блокчейне и их нельзя будет удалить. Восстановить можно будет в любой момент, и сделать это можно будет децентрализованно», - утверждают в Attic Lab.
Но это палка о двух концах. И не стоит воспринимать распределенные реестры, как «лекарство от всех болезней».
«Есть и другая сторона. Например, вы написали гневный пост про своего соседа. Вокруг этого поднялся шум у всего дома. Вы хотите удалить пост, но не можете, ведь он навсегда записан в блокчейне. Точно такая же ситуация и с частными данными. Приватность будет страдать. И тут каждый для себя должен решить, где плюсы, а где минусы», - объясняет Attic Lab.
Как бы там ни было, точной даты запуска криптовалютной социальной сети пока нет. Но разработчики обещают ее представить на суд общественности уже в ближайшее время.
Не первые
Социальные сети на блокчейне – не новинка в криптоиндустрии. По данным SPAM - please report ! D, сейчас есть 15 подобных сервисов. Все они работают на блокчейне Steem.
Пожалуй, самая известная из них – Steemit. Она заработала в марте 2016 года. Примечательно, что одним из ее создателей выступил Дэн Лаример – нынешний главный технический директор Block.one. Он покинул криптосоциальную сеть в марте 2017 года.
Ее принцип, по сути, почти такой же, как и у запланированной Voice. Пользователи могут голосовать за тот или иной пост на Steemit при помощи токенов Steem, который в итоге получает автор понравившегося поста. Также автор получает награду, если он найдет пост, которые поддержат другие участники.
По утверждению Steemit, в марте этого года в социальной сети насчитывалось только 75 000 активных пользователей. Конечно, подобная цифра и близко не может сравниться с тем же Facebook.
Ответный удар Facebook и Telegram
Традиционные социальные сети также не против погрузиться в блокчейн. И в 2019 году они начали активно развиваться в этой сфере.
Например, слухи о том, что Facebook разрабатывает собственные блокчейн-решения ходили уже давно. В конце мая этого года BBC сообщила, что крупнейшая в мире социальная сеть запланировала выпуск собственной криптовалюты на 2020 год. Проект получил кодовое название GlobalCoin.
Facebook пока не подтвердила эту информацию, но и не опровергла.
Что же касается деталей криптовалюты, они пока неясны. Издание Bloomberg утверждает, что Facebook создает стейблкоин, с помощью которого пользователи смогут проводить денежные переводы и покупать товары и услуги. Якобы, изначально подобная функция будет доступна в мессенджере WhatsApp, который принадлежит Facebook.
Компания Цукерберга – не единственный игрок в блокчейн-гонке. На этот год намечен запуск блокчейн платформы мессенджера Telegram под названием TON. И, конечно, у нее будет собственная криптовалюта – GRAM. СМИ утверждают, что уже в апреле 2019 года платформа запустила бета-тестирования, а полностью готовый продукт появится в июле-сентябре.
Чтобы добраться до этой точки, TON провел два закрытых раунда по сбору инвестиций. В общем, компании удалось собрать свыше $1,7 млрд от таких гигантов как Sequoia Capital, Benchmark и других компаний.
Социальная криптовалюта
В 21 веке мир увидел две инновации, которые навсегда изменили жизнь людей: социальные сети и блокчейн. Десяток лет они развивались параллельно, редко пересекаясь.
Сейчас видно, что две индустрии становятся все ближе друг к другу. EOS, Steemit, Facebook и Telegram – тому пример. Но станет ли это популярным у пользователей, будет ясно только после выпуска продуктов в массы. Главное, чтобы они не последовали примеру Steemit, которая за три года своего существования так и не смогла привлечь большую аудиторию. Подробнее:
https://letknow.news/publications/socset-na-blokcheyne-kak-eos-sozdaet-konkurenta-facebook--24226.html