Знаете ли ВЫ?...
Виртуальные деньги все чаще проникают в мир спорта:«Дебют» криптовалюты в спорте состоялся в марте 2014 года – тогда американский баскетбольный клуб Sacramento Kings начал принимать оплату за входные билеты на клубные матчи в виде криптовалюты. Также болельщики получили возможность расплачиваться криптой и за атрибутику команды. Совершать такие покупки фанаты могут через официальный сайт команды.
После Sacramento на Биткоин обратил внимание и другой баскетбольный клуб – «Даллас Маверикс». Тем не менее, «Даллас» присматривался к крипте долго – «внедрение» произошло только спустя четыре года, а за крипту сейчас можно приобрести только входные билеты на игру.
В последнее время криптовалюта становится все более популярной и в мире футбола. Хотя первые контакты футболистов и клубов с деньгами будущего состоялись еще несколько лет назад. Как ни странно, но первооткрывателем на этом поприще считается польский клуб ГКС из Катовице. Еще в начале 2014 года этот клуб объявил, что билеты на матчи команды и клубную атрибутику болельщики могут приобрести и за криптовалюту. Правда, в плане прибылей и сугубо спортивного прогресса такое новшество на польском футбольном коллективе не особо отобразилось: он, как и раньше, прозябает во второй польской лиге. Недавно мир спорта потешила информация из Турции о первой футбольной сделке с применением криптовалюты. Почему потешила? В первую очередь потому, что фигурантом новости выступил местный любительский клуб, который приобрел себе игрока за виртуальные деньги, заплатив за него в эквиваленте порядка 450 евро.[img]
Футбольные гиганты не спешат переходить на криптовалюты, хотя в этом направлении уже есть первые позитивные сдвиги. Первым футбольным клубом, который принимает к оплате криптовалюты, стал легендарный мадридский «Реал». Правда, приобрести входной билет на «Сантьяго Бернабеу» или футболку Роналду за биткоин и иные криптовалюты пока что не получится. Виртуальными деньгами на данный момент можно расплатиться только за экскурсию клубным стадионом лучшей команды мира. Испанские СМИ утверждают, что аналогичную инициативу хотят внедрить в еще одном испанском клубе – «Атлетико».
«Принятие» криптовалюты в хокее ассоциируется, в первую очередь, с именем датского хоккеиста Николая Розенталя («Рунгстед»). Спортсмен стал одним из первых в Европе, кто предпочел отказаться от «обычных» денег в пользу криптовалюты. Интересно и то, что и собственником «Рунгстеда», в котором играет Розенталь, является датский миллиардер и биткоин-энтузиаст Никлас Николайсен. Собсвенник «Рунгстеда» владеет провайдером биткоин-платежей и в принципе является ярым поклонником криптовалюты – настолько, что даже ледовый дворец собственного хоккейного клуба миллиардер скромно окрестил «Биткоин Ареной». Несмотря на множество спортивных сделок, криптовалюта часто освещается и в рекламе с участием известных спортсменов.
Американский боксер Флойд Мейвезер не так давно стал официальным лицом рекламной кампании, целью которой стало продвижение и популяризация криптовалюты в социальных сетях.
Испанский футбольный клуб «Эспаньол» также занялся рекламой одной из компаний, продвигающих криптой. В этом случае для популяризации «электроденег» футболки спортсменов были украшены логотипом упомянутого стартапа.
Англичане не отстали от испанцев и тоже взялись за рекламу крипты: лондонский клуб «Арсенал» заключил контракт с компанией «CashBet», которая также ведет деятельность по популяризации криптовалют. Рекламная информация компании была размещена на официальном сайте клуба, а также на его стадионе.
Самый существенный шаг в рекламе криптовалют был сделан во время проведения Зимней Олимпиады 2018. Так, к примеру, в некоторых гостиницах, кафе и сувенирных магазинах гости Олимпиады могли рассчитаться криптой, а один из спортсменов – канадский конькобежец Тед-Ян Блумен – даже получил вознаграждение криптовалютой.
Источники:
https://economistua.com/kriptovalyuty-i-sport/https://happycoin.club/kriptovalyuta-i-sport/https://ru.ihodl.com/lifestyle/2018-06-22/futbol-i-kriptovalyuta-chto-i-kto-svyazyvaet-sport-i-tehnologii/