Второй по величине оператор морских терминалов Гонконга присоединился к блокчейн-платформе TradeLens, созданной для отслеживания цепочек поставок морских грузов в порты. Проект объединяет уже 20 крупных портов по всему миру. Сегодня также стало известно о том, что российским партнером платформы стало госпредприятие «Морсвязьспутник».
Второй по величине оператор контейнерных перевозок в Гонконге, компания Modern Terminals, присоединилась к блокчейн-платформе для отслеживания морских грузов TradeLens.
TredeLense — совместное предприятие датского транспортного конгломерата Maersk и американской IT-корпорации IBM. Это блокчейн-платформа, которая призвана включить в себя морские торговые операции.
Сегодня платформу используют 20 операторов портов и морских терминалов по всему миру, включая порты Валенсии, Сингапура, Галифакса, Бильбао, Филадельфии и компании Patrick Terminals, PortBase и PortConnect.
До запуска TradeLens большинство указанных портов работали в основном с бумажными документами. Это касается контейнерных судов, а так как верификация документации на груз может занять значительное время, она приводит и к задержкам в поставках товаров.
«Без блокчейна, вам просто приходится верить, что товарная декларация соответствует содержимому контейнеров», — рассказал управляющий директор фирмы Modern Terminals Питер Лавеск.
Как утверждается, использование TradeLens позволяет сократить время отгрузки на 40%, что позволяет сэкономить участникам цепочек поставок. Использование цифрового реестра позволило всем участникам цепочки поставки транслировать друг другу статус каждого контейнера в реальном времени, при этом записи действий являются неудаляемыми.
Между тем, Modern Terminals тоже оказалась в числе участников TradeLens для того, чтобы оценить возможность платформы предоставлять записи действий в реальном времени. Кроме того, каждый участник может предложить изменения какие-либо изменения платформы.
«Эта инициатива принесет огромную экономию для нашей отрасли с течением времени и одновременно повысит глобальную безопасность цепочки поставок. Это Святой Грааль — возможность увидеть всю цепочку поставки в одном месте», — уверен Лавеск.
Отметим, сегодня также стало известно о том, что в России партнером TradeLens стало ФГУП «Морсвязьспутник» — предприятие, подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта.
Добавим, пилотный блокчейн-проект для морских грузоперевозок реализует крупнейший морской порт Европы, расположенный в Роттердаме.
Источник
https://bitnovosti.com/2018/11/27/blokchejn-platforma-dlya-morskih-portov-tradelens-poluchila-partnera-v-gonkonge/