Швейцарский гигант розничной торговли продуктами питания Nestle SA говорит, что инициатива IBM Food Trust, основанная на блокчейне, в которую входят крупные мировые ритейлеры, такие как Walmart и Unilever, в этом году готовится к появлению новых поставщиков и ритейлеров.
Бенджамин Дюбуа, менеджер по цифровым преобразованиям в глобальной цепочке поставок в Nestle, рассказал о развитии событий в интервью швейцарской региональной двуязычной ежедневной газете «24 часа» 28 января.
Как сообщалось, IBM Food Trust blockchain уже ведется с осени 2016 года, с первых испытаний продукции Возглавленный на Walmart в Китае в декабре 2016 года Nestle, в свою очередь, были заняты в тестировании продукта в августе 2017 года.
Как отметил Дюбуа, проект развивался в ответ на «потребительский спрос на большую прозрачность и доверие», и блокчейн был определен как важная новая технология в арсенале ритейлеров для адекватного удовлетворения этих ожиданий.
Целью проекта является усиление способности компаний выявлять проблемы, связанные с отзывами продуктов питания, такие как более быстрое отслеживание вспышек для минимизации риска для клиентов. Эта технология значительно ускоряет отслеживание всех продуктов и этапов в цепочке поставок, и каждый розничный продавец оставляет за собой право объединять данные с другими партнерами, если они сочтут это необходимым.
Эти данные могут включать в себя такую информацию, как урожай, обработка, транспортировка или маркировка продукции, и, как сообщается, ее можно отслеживать и тестировать в течение нескольких секунд, а не в обычные дни, используемые устаревшими системами. Как показывает 24 часа, платформа является мощным инструментом для розничных продавцов, позволяющим генерировать цифровое доверие и управлять данными безопасным и децентрализованным способом с наглядностью в реальном времени.
Как отмечает Дюбуа, в то время как одна из возможностей состоит в том, чтобы предоставить общественности максимум информации о продуктах, которые они потребляют, компании могут выбирать, как далеко продвинуться с этой гранулярностью. С помощью простой системы QR-кода потребитель может теоретически узнать:
«Не только происхождение и состав продукта, но и какой фермер участвовал в сборе урожая, когда он был произведен, дата обработки продукта, личность фабрики, которая позаботилась о нем, даже сколько сотрудников сельскохозяйственное предприятие имеет и какие этические сертификаты имеют производители ».
Дюбуа сказал 24 часа в сутки, что в 2019 году предстоит решить ряд технических задач, в том числе управление совместимостью платформ данных, и не смог назвать точную дату, когда инициатива будет действовать в масштабе.
Французская федерация потребителей, как сообщается, приветствовала этот проект, заявив, что «отсутствие прослеживаемости и изобилие посредников препятствовало раскрытию ответственности» в прошлых скандалах с происхождением продуктов питания .
Как сообщалось, розничный гигант Carrefour со штаб-квартирой во Франции, являющийся участником проекта IBM Food Trust, недавно начал развертывание платформы отслеживания продуктов питания на базе Hyperledger для своей испанской сети.
Источник:
https://cointelegraph.com/news/nestle-ibm-food-trust-blockchain-set-to-expand-to-new-suppliers-consumers-in-2019?utm_source=Telegram&utm_medium=social