Voted Coins
follow us on twitter . like us on facebook . follow us on instagram . subscribe to our youtube channel . announcements on telegram channel . ask urgent question ONLY . Subscribe to our reddit . Altcoins Talks Shop Shop


This is an Ad. Advertised sites are not endorsement by our Forum. They may be unsafe, untrustworthy, or illegal in your jurisdiction. Advertise Here

Author Topic: Владимир Томко: Блокчейн позволяет монетизировать время, проведенное в играх  (Read 1492 times)

Offline vaysar

  • Legendary
  • *
  • Activity: 3312
  • points:
    45787
  • Karma: 72
  • Trade Count: (0)
  • Referrals: 1
  • Last Active: December 26, 2023, 02:59:04 AM
    • View Profile

  • Total Badges: 20
    Badges: (View All)
    Fifth year Anniversary Fourth year Anniversary 10 Posts
Игровой продюсер, основатель и CEO блокчейн-игры Blockchain Cuties Владимир Томко рассказал в интервью LetKnow.News, чем отличаются игры на блокчейне от «традиционных» игр, как повлияла «криптозима» на игровую индустрию, и какие перспективы у блокчейн-гейминга.
– Расскажите, насколько велик рынок блокчейн-игр?

– Если мы рассматриваем с точки зрения бизнеса, то рынок блокчейн-игр гораздо менее заполнен, чем, например, рынок мобильных приложений или игр для консолей и ПК. Это означает, что есть определенный спрос у людей, которым интересна децентрализация и полное владение своими активами. Их сейчас мало интересует, какая у игры графика, насколько классные механики и т.д. Они готовы экспериментировать. Это своего рода early adopters, причем они довольно богатые. И, по большому счету, тем, что они существуют, они создают огромный рынок, на который можно таргетиться.

Пока на этот рынок не заходят большие компании. Некоторые пытаются, но они просто смотрят и выжидают. Например, нет Wargaming или SuperCell. Соответственно, у разработчиков открывается возможность попробовать себя на этом рынке, потому что конкуренция не такая большая и игры они делать умеют, да и спрос на подобный продукт есть. В принципе, это самое большое преимущество в создании игр на блокчейне.

– Какие существуют направления блокчейн-игр?

– Игры на блокчейне сейчас делятся на две категории. Одна, которую мы сейчас видим, такие игры как Blockchain Cuties. Они представляют собой децентрализованные игры. Игроку необходимо иметь кошелек, быть в крипте, понимать, как все происходит, как делать блокчейн-транзакции.

Второй тип игры – такие, как, например, Blankos. Тут разработчик берет на себя все взаимодействия с блокчейном. Игрок даже может не понять, что подобная игра что-то записывает в блокчейн. Но в определенный момент, когда он, например, захочет вывести свой asset себе, ему придется завести криптокошелек. И тогда он станет уже частью блокчейн-сообщества. По сути, играть в такие игры как Blankos можно будет так же, как и в традиционные игры. То есть, это free to play  

– Как вы считаете, какие, вообще, преимущества в создании игры на блокчейне по сравнению с «традиционной» разработкой?

– Блокчейн игра не имеет четкого разделения между разработчиками и игроками. Активы игроков (персонажи) хранятся на их криптокошельках, а не на серверах игры. Это дает криптогеймерам исключительную свободу. Они не зависят от решений разработчиков. Поэтому в блокчейн играх о преимуществах имеет смысл говорить, как от лица разработчика, так и игрока.

Кроме того, блокчейн технология позволяет игрокам монетизировать время, проведенное в игре. В любой сфере, где между людьми производятся финансовые операции, важна высокая степень надежности. Для этого в блокчейн-играх используются смарт-контракты, которые отвечают за безопасность внутриигровых сделок, например, покупка и продажа персонажей или аксессуаров. Игры на блокчейне дают возможность их игрокам зарабатывать без всякого риска.

Еще одна особенность – персонаж одной блокчейн-игры может быть использован в другой, если разработчики это поддерживают. Так как игровой ассет (обычно это токен стандарта ERC-721 или ERC-1155, или TRX/EOS по типу ERC-721 и т.д.) – это абсолютная собственность криптогеймера. Даже если разработчики решат закрыть свой игровой блокчейн-проект, персонаж все так же будет храниться на кошельке игрока. То есть игрок всегда сможет попытаться его как-то сбыть или использовать в другой криптоигре, если она это поддерживает. Представьте, если бы тот же World of Warcraft или кежуал-игры по типу Farmville или Candy Crush Saga вдруг в один момент закрыли, то вы бы потеряли своего прокаченного персонажа, а это значит ценное время и деньги.

При этом пользовательское соглашение в традиционных играх запрещает игрокам продавать свои аккаунты. В блокчейн-играх можно все – продать своего персонажа, выставить его на аукцион, подарить другу. Также, рынок аксессуаров (айтемов) в блокчейн-играх работает по принципу рыночного спроса. Это мотивирует команду разработчиков постоянно работать над привлечением новых игроков и поддерживать свою репутацию на должном уровне.

– С преимуществами разобрались. А какие существуют минусы разработки игр на блокчейне?

– Разработчикам постоянно нужно думать, как снизить высокий порог входа на рынок. Необходимость в прохождении KYC-процедур, создание кошелька с приватным ключом который нельзя потерять, необходимость иметь криптовалюту – все это отпугивает игроков «традиционного» игрового мира.

Кроме того, криптоигры редко существуют сами по себе. Нужно искать блокчейн-партнеров, проверять их надежность и интегрировать их продукт (например, токен) в игру. Также важно отметить стоимость транзакций. Но этот фактор зависит от платформы, на которой основана блокчейн-игра. Например, в Ethereum почти все действия игрока (транзакции) сопровождаются комиссией. Иногда, когда сеть перегружена, играть становится довольно дорого, к тому же блокчейн-игра становится медленной. Также, стоит помнить о приватном ключе. Его потеря лишает игрока доступа к своему аккаунту навсегда.

– Немного абстрагируясь от игровой индустрии. Как думаете, внедрение встроенных криптокошельков в смартфоны – хайп или же решение конкретных задач?

– Блокчейн-индустрия давно переросла свою хайповую фазу. Теперь спрос на технологию определяется не бездумным ажиотажем, а хорошей осведомленностью, что не может не обнадеживать. Люди стали понимать, что стоит за понятием криптовалюты, как одного из ключевых путей к mass adoption.

Например, Samsung внедрил уникальную технологию PUF, которая сделала их криптокошелек практически недосягаемым для сотни других криптокошельков, включая мобильные. PUF специально разработана для того, чтобы хранить ключи шифрования или приватные ключи, исключая возможность кражи в случае угрозы безопасности. Дополнительная TEE технология отделяет основную операционную систему от надежного хранилища, где находятся конфиденциальные данные пользователя. Таким образом, получить доступ к ключам, хранящимся в PUF или TEE даже самым искушенным взломщикам не представляется возможным.

– На крипторынке спад. Как он отразился на игровой блокчейн-индустрии?

– Действительно, медвежий рынок криптовалют повлиял на индустрию, как минимум, сделал ее менее привлекательной для игроков из «традиционного» мира, а также не удержал разочаровавшихся. Приток новых пользователей – это важный элемент любого бизнеса, не только игрового. Но одна из основных проблем криптоигр заключается в другом – это гигантский порог входа для людей без крипты. Начать играть не так уж и просто, если все что у вас есть, это кредитная карта с фиатной валютой. Этот фактор не напрямую, но все-таки зависит от медвежьего рынка.

Blockchain Cuties в этой лодке не одни. В конце 2018, прямо к Новому году, мы запартнерились с блокчейном TRON и стали частью его нового масштабного проекта – игровой платформы TRON Arcade. Так Blockchain Cuties стали первой крипитоколлектибл игрой, запустившейся на TRONe. TRON – главная экосистема в индустрии крипто-развлечений. Сейчас наша игра функционирует на 3-х самых популярных блокчейнах и привлекает пользователей с ETH, TRX и EOS токенами.

– Как вы считаете, какие перспективы у блокчейн-игр в целом?

– Индустрию ждут огромные перспективы, в первую очередь потому, что в будущем блокчейн будет «под капотом» во многих играх. Самый простой пример: если раньше, в условном 1999 году, люди любили говорить, что они общаются в интернет-чате или познакомились с кем-то на интернет-форуме, то сейчас так никто не говорит. Потому, что все де-факто и так происходит в интернете.

То же самое будет с блокчейном. Сейчас это слово используется, чтобы показать значимость разработки, но потом это будет обычной технологией, которая работает где-то «под капотом». При этом блокчейн в играх выгоден всем, так как технология привносит реальную ценность и большие деньги, как игрокам, так и разработчикам.

 Подробнее: https://letknow.news/interview/vladimir-tomko-blokcheyn-pozvolyaet-monetizirovat-vremya-provedennoe-v-igrah-20995.html

Altcoins Talks - Cryptocurrency Forum


This is an Ad. Advertised sites are not endorsement by our Forum. They may be unsafe, untrustworthy, or illegal in your jurisdiction. Advertise Here


 

ETH & ERC20 Tokens Donations: 0x2143F7146F0AadC0F9d85ea98F23273Da0e002Ab
BNB & BEP20 Tokens Donations: 0xcbDAB774B5659cB905d4db5487F9e2057b96147F
BTC Donations: bc1qjf99wr3dz9jn9fr43q28x0r50zeyxewcq8swng
BTC Tips for Moderators: 1Pz1S3d4Aiq7QE4m3MmuoUPEvKaAYbZRoG
Powered by SMFPacks Social Login Mod