Одним словом - старость не синоним мудрости, как бы ктото не мечтал.
Не синоним, но некоторые вещи всё равно не поймёшь, пока не наберёшь достаточно собственного опыта, представлений и знаний. Так-то практически все эти знания лежат кругом в открытом доступе, но не увидишь и не поймёшь, пока не будешь готов. Поэтому многое, даже если узнаешь до времени, просто не пойдёт в прок. В итоге, не любой и не каждый поймёт, но шанс понять некоторые вещи в молодости практически нулевой. 
Согласен, но знания и опыт это не совсем мудрость, как минимум по моему мнению, ну и поясню - всю жизнь мы накапливаем знания и опыт - в розетку палец не совать, потому что элетрический ток, потому что будет или плохо или совсем плохо. В школе узнаем - почему так будет. Само развитие и самообучение дает человеку знание(понимание) опыт (негативный, позитивный). И на основании этих 2х наборов данных, мы можем качественно жить. А вот мудрость, это выше, это про то как наиболее эффективно и широко использовать знания и опыт, чтобы не допускать ошибок, либо выходить из сложных ситуаций, когда знания и опыт есть, а решения не получается

Ну либо получать больше выгод или не имея какихто знаний или опыта, получить качественное решение проблем опираться на глубокое понимание близких процессов, моделировать, прогнозировать.
С другой стороны - если я знаю кучу информации, у меня богатый опыт, это еще не говорит что я этим могу пользоваться, есть масса людей которых , например опыт не учит

Согласен - чем моложе тем проще жизнь и больше проблем (это если тебя не опекают родители/воспиталки/нянечки), да и много не понятного - я вот например в садике вообше не догадывался что производная от постоянной равна 0

Тут еще нюанс - "знания ко времени", и последовательность накопления знаний, чтобы можно было выстроить логическую взаимосвязь. При ее нарушении, это деформирует другие знания - например без решения алгебраических уравнений сложно и почти бессмысленно преподавать например физику. Подобная ситуация например сложилась у моего сына в школе когда он реально не мог понять физику, а оказалось проблема в том что в школьной программе был разрыв между математикой и физикой...Тут у него были знания и опыт (негативный) но никакой мудрости
