Согласно исследованию академиков Бостонского колледжа, более 50% новых ICO-стартапов живут не дольше 5 мес. после токенсейла. Эксперты также выявили, что инвестор получает наибольшую прибыль, если продает монеты с ICO в первый месяц после их листинга на бирже.
Исследование провели профессор Х. Бенедетти и аспирант финансового факультета Л. Костовецкий. Предметом исследования стали аккаунты стартапов в Twitter. Ученые учитывали активность пользователей, комментарии и оценки после проведения токенсейла.
Результаты неутешительные – шансы на выживание не превышают 44,2% спустя полгода после окончания ICO. Х. Бенедетти и Л. Костовецкий исследовали около 2400 проектов и 1000 аккаунтов на социальной площадке.
Выборку стартапов разделили на 3 группы. Первая группа вообще не собрала денег на ICO и не выпустила свои монеты на биржу. Вторая группа заявила об успешно собранных средствах, однако не попала на биржу. Наконец, токены третьей группы успешно торгуются на крупных криптовалютных биржах. Вероятность выживания для каждой группы – 17%, 48% и 83% соответственно. При этом доля скамов в общем количестве ICO достигла 11%.