1. Маркетинг в продвижении новых продуктов нужен. Вопрос какой маркетинг ? Реклама типа "Кто биткойнов купит пачку - тот получит водокачку" выглядит сомнительной
Но продвижение технической идеи в обертке из удобных и нужных сервисов - критопроектам нужен. Из за отсутствия такового, некоторые проекты так и остались в истории, и сейчас только генерируют теплые воспоминания, хотя могли бы занять свое место на этом рынке. Точнее могли бы занять более высокое место и получить более широкое признание и использование.
Если сузить сабж только к нашим баранам. т.е. сугубо к криптомиру - то я замечаю два больших перекоса с маркетингом в крипте.
Первый - это недостаточный маркетинг у многих узкотехнологических криптопроектов, которые стартовали с хорошей идеей, получили какой-никакой продукт и технологию, с который можно и нужно выходить на рынок... и умерли. С 2017го видел много (и в некоторых участвовал) таких, благополучно скончавшихся из-за недостаточного и неправильного понимания маркетинга.
Типа "наш продукт для умных девов, а хомяки, холдеры-шмолдеры, трейдеры и прочие пусть идут лесом". Уж сколько их упало в эту бездну (ц). И все это из-за непонимания того, что мало сделать технологию или продукт, который будут понимать единицы, а пользоваться - еще меньше, надо суметь продать это массовому рынку - собственно криптохомяку. Что толку от технологии, которая будет интересна и (понятна) паре сотен девов во всей крипте?
И второй перекос - ну тут далеко ходить не нужно, монеты-мемасики, тапалки, те же нарисованные нфт-камни и т.д. Маркетинг там отличный, высшего класса, иногда просто высочайшего, что и дает быстрый и весьма профитный для заказчиков такого рода маркетинга результат.
Массовому юзеру продается пустышка, ноль, только формально являющаяся криптой, ноль технологии, ноль пользы, ноль развития криптомира, но зато колоссальный охват и оборот средств. Да, в каком-то смысле это тоже драйвер криптомира, особенно по части привлечения свежих хомяков и прокачки капитализации крипторынка.. но это далеко не то, что задумывали отцы-основатели. ))
Ну и как мы ежедневно убеждаемся, второй вариант работает намного лучше.